[·] 2006-10-07 15:43:32
Утверждается, что максимальный всплеск рождаемости в городе Нью Йорк пришелся на обычный октябрьский день 1961 года, когда, в результате аварии было отключено электричество. Устроится около телевизора и люди занялись своими привычными, но забытыми делами. Через девять месяцев роддома были переполнены.
Конечно, можно было бы ввести в практику такие веерные отключения электричества в странах, где существует проблема с естественным ростом населения. Но это было несправедливым испытанием для детей, пожилых людей и домашних животных. Правительство Индии вполне серьезно, в лице своего министра здравоохранения (Chandreshwar Prasad Thakur) обсуждает идею другого варианта управления рождаемости — с применением телевизора. «Чем больше люди смотрят телевизор, тем меньше у них остается свободного времени», — утверждает чиновник.
Однако, демографы возражают, что свободное время и уровень рождаемости не связанные между собой. (Science, vol. 293, September 14, 2001, p. 1987.)
Дженнифер Зиммерман решила проверить эффективность телевизора, как противозачаточного средства на примере населения Северной Америки.
Сначала был проведен анализ статистических данных с 1951 года по 2000 год. Выяснилось, что за этот период наблюдался активный рост количества телевизоров в расчете на одного человека, тогда как уровень рождаемости неизменно падал. Напрашивается вывод, что связь между количеством телевизоров в семье и детей существует, но добросовестный автор этого исследования не захотел останавливаться на статистических показателях.
Было принято решение провести дополнительное исследование с целью выяснить — хочет ли человек заниматься любовью или пялится в экран. Оно предполагало опрос 35 человек, среди которых было 30 женщин и 5 мужчин в возрасте от 18 до 22 лет. Всем им были розданы листы с восемью вопросами. Каждый вопрос представлял из себя пару фотографий. Опрашиваемый должен был выбрать одно из двух:
-Хочет ли он(она) заниматься любовью с человеком на фотографии А.
-Либо хочет видеть человека на фотографии В, на экране.
Женщинам были предложены фотографии мужчин, мужчинам — женские. Люди на фотографиях А и фотографиях В различались.
Результаты этого опроса были ошеломляющие — все 35 человек заявили, что лучше будут смотреть телевизор, чем лежать рядом с человеком, который помещен на снимок А.
Через две недели тест был повторен и выявил точно такие же результаты — 23 студента (21 женщина и 2 мужчины) захотели смотреть телевизор, а не заниматься любовью с человеком на фотографии А.
На основании вышеперечисленных данных, автор делает вывод, что телевиденье может использоваться, как важный инструмент для уменьшения рождаемости населения.
Правда, существует два необходимых условия при которых эта тенденция будет выполняться в реальной жизни. Наличие телевизора в каждом доме и наличие в телевизоре более привлекательного зрелища, чем дома.
(Оригинал: The Effect of Television on Sexual Behavior, by Jennifer A. Zimmerman Psychology Department Marist College, Poughkeepsie, New York)